22:18 20.10.2018
Татьяна Ефремова подарила подарок пользователю Анастасии Бузько
 
22:02 20.10.2018
bahman поучаствовал в Онлайн-референдуме по вопросу:
Добавить комментарий
 
20:51 20.10.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество Планета Земля - наш дом.

Лестницы жизни, ступеньки здоровья.Китай

Здесь же и сейчас будут лестницы. Лестницы, лестницы, лестницы, ступеньки, лестницы и только лестницы со ступеньками. Вверх и вниз. Вниз-вверх и снова обратно. Только вроде верхний конец лестницы показался, только собираешься передохнуть — ан, нет! Она предательски заворачивает вбок и снова надо ковылять вверх, вверх и ещё раз вверх. А потом внезапно высота ступенек меняется с шириной — узкая такая, что не наступить целиком и полностью, а высокая что приходится снимать рюкзак и применять "полный привод". А вот и лестницы:


DSC00630

DSC00845

DSC00857

DSC00915

DSC00967

DSC01128

DSC01218

DSC01782

DSC01937

DSC02031

DSC02280

DSC02418

DSC02740

DSC02779

DSC03221

DSC03262

.

.

.

DSC01958-Pano

Метки: фото, лестницы, китай, ПЗНД, ступеньки здоровья
 
20:46 20.10.2018
Галина Костюченко подарила подарок пользователю Татьяне Ефремовой
Добрый вечер,Дорогая Танечка! Как ты знаешь у меня нет компа. А планшет не очень хорошо. хороший. Я буду появляться как смогу! Привет всем нашим!
 
20:34 20.10.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество Вокруг света

Как живут норвежцы

За порядок и благополучие норвежцам приходится платить. Платные дороги, платные паромы, дорогая еда и продукты, дорогой бензин, коммуналка. Да, зарплаты и пособия тоже значительно выше наших, но даже с ними приходится экономить, чтобы нормально жить.
.

Норвежцы выходят на пенсию в 67 лет. Сотрудники многих предприятий имеют право выйти и в 62, но большинство предпочитает поработать подольше, чтобы пенсия потом была выше.

Норвегия стабильно входит в первую двадцатку стран мира по продолжительности жизни. В среднем норвежцы живут 82 года, причём разрыв между мужчинами и женщинами относительно небольшой: женщины живут примерно на 3,5 года дольше. Учитывая это обстоятельство, норвежцы не видят ничего страшного в том, чтобы уходить на заслуженный отдых с 67. Поскольку население Норвегии продолжает стареть, в 2009 году была принята пенсионная реформа, которая должна была стимулировать пенсионеров работать ещё дольше.

Норвежская пенсия состоит из трёх частей: базовой ставки, специальной надбавки и надбавки за иждивенцев. С 1 мая 2018 года базовая ставка составляет 96 883 крон в год, или 8073,6 кроны в месяц, то есть 64 700 рублей. При этом средняя пенсия в Норвегии намного выше и составляет примерно 21 000 крон в месяц, или 168 500 рублей по нынешнему курсу. Поскольку это выше средней зарплаты в некоторых странах Европы, многие норвежские пенсионеры переезжают куда-нибудь на юга. В Испании или Греции они ощущают себя богатыми людьми, поскольку жизнь там намного дешевле, чем в Норвегии.

В полном объёме государственная пенсия выплачивается гражданам, которые после достижения возраста 16 лет прожили в Норвегии ещё как минимум 40 лет. По сути величина пенсии норвежца зависит от того, сколько он заработал с 16 до 67 лет. Если он зарабатывал мало, его пенсия будет ниже базовой ставки, но тогда он будет получать к ней специальную надбавку. То есть бедных пенсионеров в нашем понимании в Норвегии просто не существует. Надбавка за иждивенцев выплачивается в том случае, если у пенсионера есть супруг без дохода или с ним живут дети младше 18 лет.

Государственный пенсионный фонд Норвегии (также известный как Нефтяной фонд) по сути состоит из двух частей – Глобального фонда и Фонда национального страхования. И тот, и другой являются крупными инвесторами, вкладывая деньги в акции крупных компаний, недвижимость и т.д.

Но если Фонд нацстрахования ограничен биржами Норвегии, Швеции, Дании и Финляндии, то Глобальный фонд может покупать ценные бумаги по всему миру. У него есть акции таких гигантов, как Apple и Nestle, и вообще это самый большой фонд национального благосостояния в мире. На 31 декабря 2017 года его капитализация составляла 8,488 триллиона норвежских крон, то есть почти 900 млрд евро или 1,05 триллиона долларов США.

Прошлый год получился для норвежского Глобального фонда невероятно удачным: ему удалось заработать больше 1 триллиона крон, или примерно $131,5 миллиарда.

Сейчас 66,6% средств фонда вложено в акции, ему принадлежат доли примерно в 9 тысяч компаний из разных стран. Ещё 30,8% средств инвестировано в бумаги с фиксированной доходностью (в основном облигации), 2,6% – в недвижимость. Иногда фонд отказывается от инвестиций в некоторые компании по этическим соображениям. Например, в октябре 2009-го он продал акции "Норильского никеля" из-за "серьёзного экологического ущерба", который причиняет компания.

На госфинансирование приходится около 40% средств Глобального фонда, остальное он заработал благодаря грамотным инвестициям.

Средняя зарплата в Норвегии составляет 44 310 крон в месяц – это 355 тысяч рублей. Существует легенда, будто в Норвегии невероятно высокий налог на доходы физических лиц, но это не совсем так. Ставка не является фиксированной и зависит от величины твоей зарплаты. Если ты получаешь где-то в районе средней, скажем, 550 тысяч крон в год, то ставка будет 26,9% процентов. После налогового вычета у тебя останется 402 000 крон в год – это 268 000 рублей в месяц. То есть налог на среднюю зарплату в Норвегии ниже, чем в большинстве стран Западной Европы, за исключением Великобритании. При этом с ростом твоих доходов растёт и ставка налога. Если же зарплата у тебя совсем маленькая, то тебя могут вообще освободить от уплаты налога.

Другое дело, что помимо этого есть ещё пенсионные отчисления и обязательный социальный сбор, величина которого также зависит от размера твоего дохода. И вот они уже вместе с налогами могут достигать тех самых жутких 50%, которыми пугают россиян.


01. В Норвегии красиво. Мне очень нравится их архитектура – белые деревянные домики, стоящие у кромки воды. Это ли не чудо?



02. Россия всю свою деревянную архитектуру снесла как неактуальную. Наши города застроили бетонными коробками, а норвежцы чтят традиции.



03. Можно ли представить где-кто в России такой центр? Нет, конечно, у нас бы всё это снесли давно.



04. Максимум оставили бы 2-3 домика как памятники архитектуры. А так – старьё же, неудобное, всё под снос! Ну а если хозяин не хочет отдавать дом, всегда может случиться случайный пожар.



05. Это фирменный люк в городе Хёугесунн. Небольшой городок, 35 000 человек населения, но у них есть свой люк.



06. Набережная



07. Местный порт



08. Маленькая мечта – жить вот так, на берегу фьорда в белом домике.



09. А это уже центр Ставангера, нефтяной столицы и самого богатого города Норвегии. Но и тут старые домики никто не трогает.



10. Традиционная расцветка – от серого к белому.



11. А вот справа построили новый дом.



12. На мой взгляд, совершенно ужасные цвета. Как можно было так покрасить этот дом? Он, кстати, деревянный. На этом примере хорошо видно, что классические дома, покрашенные в спокойные цвета, смотрятся куда богаче и солиднее. Пёстрый дом сразу выглядит дёшево и неуместно.



13. Не красьте дома в яркие цвета, если это не великий архитектурный замысел.

Метки: Вокруг Света, Норвегия, привычки, быт, И.Варламов
 
20:13 20.10.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество Юмор

Несбывшиеся мечты

 
19:51 20.10.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество « ЗаБеГаЛоВкА »

Цитата (не от Супрун)

Метки: шутка, картинка
 
19:35 20.10.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество « ЗаБеГаЛоВкА »

В глазу ребенка обнаружили 11 живых червей

В Китае врачи извлекли 11 живых паразитов из глаза младенца. На видео операции обратило внимание издание Daily Mail.

Ролик был снят в городе Сиань в центральной провинции Китая Шэньси. Пятимесячного мальчика по имени Дун-Дун принесла в центральную городскую больницу его мать, заметившая, что ребенок постоянно трет глаз. Доктора внимательно осмотрели младенца и обнаружили на поверхности глазного яблока и под нижним веком Дун-Дуна многочисленные нематоды.

С помощью щипцов врачи удалили из глаза мальчика 11 паразитов. Операция заняла 21 минуту. Извлеченных круглых червей отправили в лабораторию для выяснения природы инфекции. Дун-Дун остается в больнице.

Доктора поставили мальчику диагноз «телязиоз» — поражение глаза круглыми червями вида Thelazia callipaeda. Эта инфекция встречается у людей, кошек и собак. Мать мальчика отметила, что не держит дома животных, но видела, как ребенок общался с питомцами соседей.

Нематоду вида Thelazia callipaeda впервые обнаружили в Китае в 1910 году в глазу у собаки. Как правило, личинки червя заносятся в глаза мухой Phortica variegata.

Метки: здоровье, медицина, китай, забегаловка
 
19:24 20.10.2018
Татьяна Ефремова опубликовала запись в сообщество ⋘ КРА - СО - ТА ⋙

Художник Jose Royo.Женщина прекрасная, как роза...

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 01

Художник Jose Royo. Женщина прекрасная, как роза...

Художник Хосе Ройо (Jose Royo) родился в Валенсии, в 1941 году, в семье известного врача, заядлого поклонника живописи. Отец очень быстро понял, что у сына есть талант и нанял репетиторов, которые учили мальчика живописи и скульптуре.

Когда Jose Royo исполнилось 14 лет, он поступил в Королевскую Академию Изящных искусств Сан-Карлос в Валенсии. А когда молодому художнику исполнилось 18 лет, он продолжил обучение в частном порядке с Альдольфо Феррер Амблатом, много ездил по Европе, посещал музеи и изучал живопись.

Его работы – это сказки Средиземноморья: и прекрасные женщины, и южная природа, и море солнечного света.

Картины художника Хосе Ройо (Jose Royo)

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 02

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 03

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 04

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 05

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 06

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 07

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 08

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 09

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 10

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 11

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 12

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 13

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 14

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 15

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 16

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 17

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 18

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 19

художник Хосе Ройо (Jose Royo) картины – 20

Метки: творчество, красота, искусство, женский образ, художник Jose Royo
 
19:14 20.10.2018
Татьяна Ефремова оставила комментарий к записи Таня, тебе от всей души !
Рада видеть тебя на сайте,Настенька!:-**IN LOVE*
Хорошего настроения и приятного общения! @}->-@}->-@}->-
 
18:33 20.10.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество Книги

Азбука любви и секса в современной литературе.

Кадр: фильм «Соблазн»

Что думают современные биологи и культурологи о человеческой сексуальности? В СССР секса не было или нам наврали? Почему взрослые люди не хотят опять стать 16-летними и пережить первую любовь? Книжные новинки о любви и сексе читала обозреватель .Наталья Кочеткова.

Юлия Яковлева «Азбука любви» (изд-во «Самокат»)

У взрослого человека — среди прочих — есть три болевые точки.

Первая: каждый взрослый готов с сентиментальными вздохами вспоминать свою мятежную юность и первую любовь, но упаси его господь снова туда вернуться. Он не хочет назад, в свои 15 лет, и его первая любовь ему задаром не нужна (а в некоторых случаях он даже готов приплатить, чтобы она ему на глаза больше не являлась).

Вторая: память о романтических шишках, набитых в поздний пубертат, выветривается из головы взрослого быстро и бесследно. Он забывает про разбитые костяшки пальцев и размазанную по щекам тушь. Сохраняется только главное: предложение руки и сердца, свадьба и рождение ребенка, даже если штампы о браках и разводах в паспорте свидетельствуют о пробах и ошибках. Поэтому каждый нормальный родитель больше всего хочет избавить своего ребенка от опыта несчастной любви, забывая, что это такая же неотъемлемая часть юности (а иногда и более зрелых лет), как приметы полового созревания.

Третья: казалось бы, на многие вопросы пытливого юношеского ума призвана ответить классика мировой и русской литературы — да-да, трагедии Шекспира, повести Тургенева, романы Толстого, новеллы Проспера Мериме. Но их так криво и скучно «проходят» в школе, что вместо того, чтобы помогать человеку взрослеть и искать ответы на самые важные вопросы, они только нагоняют скуку вычерчиванием «системы двойничества» и поиском «системы триединства».

Так вот, бальзамом на все эти три очага воспаления служит книга Юлии Яковлевой «Азбука любви», которая: а) рассказывает подростку, что первая несчастная любовь — это (примите поздравления!) нормально и от этого не умирают (ну, большинство по крайней мере); б) советует родителю отложить в сторону пластырь и склянку с йодом — от разбитого подросткового сердца они не лечат; в) толкует «Первую любовь», «Евгения Онегина», «Анну Каренину», «Старосветских помещиков» и прочие хрестоматийные тексты не только с точки зрения правоверного литературоведения, но и общечеловеческой психологии и разнообразных возрастных кризисов, которые посещают каждого (КАЖДОГО) человека несколько раз за жизнь, — к этому нужно привыкнуть и научиться их переживать с наименьшими потерями.

А если прибавить к этому авторское остроумие и легкий слог, то получится идеальная книга для всех возрастов и на многие случаи жизни. Каковой «Азбука любви» Юлии Яковлевой и является в полной мере.

«Маруся отравилась: секс и смерть в 1920-е» (изд-во «Редакция Елены Шубиной»)

Что «секса в СССР нет» — придумали сильно позже и, как обычно, наврали. Секс в СССР очень даже был, причем в самом своем свободном, практически разнузданном варианте. Мало кто с такой горячностью подхватил распространенную на рубеже XIX-ХХ веков идею свободных отношений между мужчиной и женщиной (в частности, эти мысли в общих чертах высказаны в романе Дэвида Лоуренса«Любовник леди Чаттерлей»), как молодое советское государство, возникшее после Октябрьской революции 1917 года.

Руководство новой Советской России было больше всех заинтересовано в сломе прежних порядков и устоев не только на уровне государственного устройства, но и на уровне повседневной жизни. Поэтому едва ли не первым делом церковный брак приравняли к гражданскому (то есть зарегистрированному в книге актов гражданского состояния), а гражданский — к сожительству. В какой-то момент, согласно поправке к закону о браке, если женщина находилась одновременно в связи с несколькими мужчинами и рожала ребенка, то платить алименты должны были все потенциальные «виновники» (эта практика отражена в пьесе В. Н. Билля-Белоцерковского «Шторм»).

Одновременно в прессе шла активная пропаганда новых отношений. Появилась теория «стакана воды», которая сводилась к тому, что половая потребность ничем не отличается от голода или жажды, а значит, удовлетворить ее должно быть так же легко, как выпить стакан воды. Дипломат Александра Коллонтай выпускает брошюру «Любовь пчел трудовых». Точка зрения на институт брака в 1920-е годы в СССР примерно такова: семья и быт не должны мешать молодому коммунисту строить мечту, поэтому еду будут готовить фабрики-кухни, стирать белье — прачечные, а воспитывать детей — ясли, детские сады и школы. А молодые коммунисты должны много работать, иногда отвлекаясь на «решение полового вопроса». Но без старомодных ухаживаний и вообще романтики — на них нет времени (читайте рассказ Пантелеймона Романова «Без черемухи»).

К 1927 году, когда количество подпольных абортов, закончившихся летальным исходом, а также число подкинутых в детские дома младенцев и беспризорников — плодов «свободной любви» превысило все мыслимые показатели, стало понятно, что такое общественное устройство не выдерживает никакой критики. Семейное право было пересмотрено, законы подредактированы, и был взят курс на «крепкую коммунистическую семью».

Но метания советского государства от «стакана воды» к «секса нет» зафиксировали не только газетные и журнальные статьи, но и литература. О новых нравах и их последствиях писали не только «генералы» вроде Маяковского, А. Н. Толстого или Платонова, но и забытые теперь литераторы вроде Сергея Малашкина, Льва Гумилевского и других. Поэтому не все тексты сборника «Маруся отравилась: секс и смерть в 1920-е» доставят читателю эстетическое удовольствие: некоторые из них с литературной точки зрения откровенно слабы, зато с исторической, общественной и юридической — это просто кладезь информации об основательно позабытых теперь 1920-х.

Дарья Варламова, Елена Фоер «Секс: От нейробиологии либидо до виртуального порно» (изд-во «Альпина нон-фикшн»)

Авторское определение жанра: «научно-популярный гид». То есть в книге коротко и общедоступно изложены основные взгляды на биологические и культурные аспекты человеческой и не только сексуальности. Занимаются ли животные сексом для удовольствия? Что такое «нормальное либидо» и можно ли измерить его «нормальность»? Кто такие асексуалы, демисексуалы и сапиосексуалы? Гомосексуальность — это врожденное или приобретенное качество? Моногамны или полигамны люди? Что такое ревность? Как устроен оргазм? А также немного Фрейда и футурологии (секс с роботами, пенис со встроенной вибрацией) — вот вполне ожидаемый круг вопросов и ответов на них, который поднимает этот гид. Изложение разбавлено милыми фактами вроде упоминаний, что самцы дельфинов наловчились мастурбировать, оборачивая вокруг пениса живого угря. Занимательно, но в принципе — ничего нового.

Применительно к этой книге важно другое. Само появление гида — очередная гирька на той чаше весов, которая отвечает за легитимизацию человеческого тела, которое человек периодически почему-то пугается. Если брать широкими мазками, то на протяжении мировой истории человек то разрешал себе иметь тело, то запрещал: Античность — телесна, Средние века — нет, Возрождение опять вернулось к физической красоте, Просвещение провозгласило главенство разума над всем остальным и так далее.

За ХХ век и начало XXI таких «эпох» сменилось сразу несколько: сексуальные революции приходили на смену пуританству с пугающей частотой. Судя по информационной картине сегодняшнего дня, существует видимый риск погрузиться в новое Средневековье, поэтому спокойный научно-популярный разговор о том, что у человека есть тело и оно имеет право хотеть другое тело, исключительно здоров и полезен.

Метки: сообщество Книги, современная литература, тема любви, тема секса
 
18:00 20.10.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

В одесском музее показали "Юношу в латах", "Ссору возчиков" и "Двух обнаженных"

Изящество и раскованность присущи французскому искусству, а одесситам того и надо! В нескольких залах Музея западного и восточного искусства (Пушкинская, 9) проходит выставка «Забытые знаменитости» из произведений художников Франции, хранящихся в музейных фондах. Ей предшествовала пресс-конференция при участии директора «Альянс Франсез Одесса» Дианы Бангура, директора ОМЗВИ Игоря Пороника и главы гражданской платформы «Одесситы вместе» Дениса Неймиллера, порадовавшего приятной новостью: в помощь музею закупается оборудование для залов и рамы для картин.

«Одессу и Францию объединяет не только прошлое, но и будущее», — подчеркнул Неймиллер.


Cлева - портрет мадам Ашкенази работы Элльо
Cлева — портрет мадам Ашкенази работы Элльо

«Мне всегда радостно наблюдать, как французов, влюбленных в Одессу и поддерживающих связь с этим городом, так и одесситов, увлеченных французской культурой, — произнесла Диана Бангура. – Именно поэтому мы поддержали данную выставку и многие подобные мероприятия».

Игорь Пороник обратил внимание собравшихся на портрет герцога де Ришелье работы Виктора Гибера и напомнил, что музей находится в здании, спроектированном Луи Оттоном, да и более 1400 единиц хранения из коллекции ОМЗВИ принадлежат авторству французов. Вот вам и связи!

Далее искусствовед Татьяна Балановская провела экскурсию по выставке – вот «Юноша в латах» Пьера Миньяра, благородный рыцарь, каких теперь «не делают». Полотно неизвестного автора «Избиение младенцев» написано в XVII столетии, вряд ли мы когда-нибудь узнаем имя его автора, но в любом случае оно оставляет сильнейшее впечатление. С гордостью экскурсовод показала первым посетителям не так давно атрибутированную картину Жана-Батиста Греза, о которой «Думская» подробно рассказывала здесь.

«Забытые знаменитости» — название, обозначающее скорее не забвение, а тот факт, что при жизни авторы были очень известны, но шло время, и заговорили о других. Музей подготовил два каталога – «Западноевропейская живопись XIX века» и каталог французского гравированного портрета, отсюда подробные аннотации к каждому экспонату. На отдельном мольберте показана картина Леона Кутюрье «Французский солдат у стены», написанная в 1876 году, а рядом палитра, словно автор вышел на минуту и еще может доработать свое полотно.

У огромного, чуть не на всю стену, полотна, экскурсовод дает подробные пояснения, ведь его автор – французский художник с одесскими корнями.

«Поль-Александр-Альфред Леруа родился в Париже в декабре 1860 года, а через четыре года вместе с семьей переехал в Одессу, — рассказывает Татьяна Балановская. — Здесь родилась мать художника — Александрина Верель, здесь жили ее родители и два брата. Супруги Леруа обосновались в Одессе вскоре после своей свадьбы в 1842 году, отец будущего художника открыл в городе транзитную компанию, а позже магазин модных вещей на Дерибасовской. Неожиданная смерть от кори двух маленьких сыновей заставила семью уехать в Париж, где и родился Поль. В 1864 году семейство вернулось в Одессу. Дочь Поля Леруа, Саша, в своей книге, посвященной отцу, подробно описала его жизнь в нашем городе. Мальчик очень полюбил море и рыбную ловлю, часто бывал в порту среди пестрого разноплеменного люда. Его увлекали рассказы о путешествиях, особенно такие, где речь шла о Востоке. В положенное время он стал учиться в частном пансионе, хорошо говорил и писал по-русски. Но главное, в нашем городе Павел Леруа, как его здесь называли, сделал свои первые шаги в постижении профессии художника.

Друг семьи, флейтист одесской Оперы и большой любитель искусства, месье Чивран, заставил Поля в 1873 году поступить в Рисовальную школу, где новичок скоро стал одним из лучших и наиболее прилежных учеников. За годы учебы он был дважды награжден медалями. Получив в январе 1877 года диплом, Поль уезжает в Париж для завершения своего образования в Школе изящных искусств. В 1884 году эта картина под названием «Мардохай, отказывающийся поклониться Аману», была представлена в парижском Салоне, в котором участвовало почти две с половиной тысячи произведений, и получила от министерства народного образования приз — стипендию на двухгодичное путешествие.

Поль Леруа больше никогда не приезжал в Одессу, но город своего детства не забыл. Художник поддерживал связь с одесскими знакомыми и коллегами, в 1891 году стал членом Товарищества южнорусских художников. В 1904 году в память о недавно умершей матери Поль Леруа пожертвовал Одессе свою картину «Аман и Мардохай». Это полотно было передано нашему музею из Одесской картинной галереи в 1953 году. Картина «Аман и Мардохай» написана на библейский сюжет об Эсфири. Согласно легенде, злобный Аман, первый министр персидского царя Ассура, организовал заговор против царя, чтобы захватить власть и уничтожить всех проживающих в Персии евреев. Однако на его пути встал старец Мардохай, глава местной иудейской общины. Поль Леруа не случайно решил подарить Одессе картину именно на этот сюжет. «В тяжелые минуты испытаний, в которых находится ваша страна, — писал он в письме, адресованном городской думе, — я был бы рад показать, хоть и скромно, что я всем сердцем с теми, которые надеются, страдая».

Так художник откликнулся на волну еврейских погромов, прокатившихся тогда по России и затронувших Одессу… А награда Салона позволила художнику, влюбленному в мусульманский мир, осуществить давнюю мечту — побывать в Константинополе и Египте. В 1893 году Поль Леруа становится одним из создателей Общества французских ориенталистов».

А вот картина Жюля-Алексиса Менье «Ссора возчиков» (таково авторское название, которое одно время меняли то на «Убийство в Ривьере», то на просто «Ссору»). Драматическое событие разыгралось с участием возниц, возможно итальянцев, все проблемы решавших при помощи короткого клинка. Дело происходит близ Ниццы, на дороге, соединяющей Эз и Эз-сюр-мер, и яркое солнце Французской Ривьеры равнодушно освещает тело неудачника и фигуру его убийцы, а причину ссоры мы не узнаем, на нее нет даже намека… Интересно, что полотно подарил городскому Музею изящных искусств гласный (депутат) Одесской думы Зиновий Евстафьевич Ашкенази, по легенде – чтобы компенсировать таким образом свое постоянное отсутствие на заседаниях. Портрет его красавицы-жены Анны Горациевны Ашкенази работы Поля-Сезара Элльо помещен в том же зале, он выполнен в графической технике «сухая игла», позволяющей делать не более 150-ти оттисков, и автор подписывал только первый. На музейном экспонате подпись присутствует – раритет!

Академисты, импрессионисты… Мирно плывут «Парусники» (и пустая бочка между ними) Шарля Котте, чьи работы еще при жизни попали в 63 музея мира. Но вот совершенно иной сюжет – «Две обнаженные» кисти Эдмона Аман-Жана – какое же французское искусство без чувственных мотивов? Это далеко не все причины посетить выставку, /

Автор — Ирэн Адлер, фото Льва Райзмана

Татьяна Балановская представляет "Французского солдата у стены"
Татьяна Балановская представляет "Французского солдата у стены"

 "Юноша в латах"
"Юноша в латах"

В центре - "Избиение младенцев", справа - картина Жана-Батиста Греза
В центре — "Избиение младенцев", справа — картина Жана-Батиста Греза

 "Аман и Мардохай" Поля Леруа
"Аман и Мардохай" Поля Леруа

"Ссора возчиков"
"Ссора возчиков"

Диана Бангура
Диана Бангура

"Две обнаженные"
"Две обнаженные"

Купальщицы" Гастона де Латуш, прозванного "живописцем счастья"
Купальщицы" Гастона де Латуш, прозванного "живописцем счастья"

Метки: выставка, одесса, музей, АЯТ(искусство)
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS Надежда Прекрасная
Войти